Швеция планирует стать первой страной в мире, которая введет пониженные сборы за выбросы вредных веществ на рейсах, вылетающих и прилетающих из ее аэропортов, заявило правительство.
Авиакомпании потенциально будут платить более низкую плату, если их самолеты будут более эффективными, использовать биотопливо или летать на более короткие расстояния.

“Как первая страна в мире, мы сейчас вводим связанные с климатом сборы на взлеты и посадки, чтобы авиацией действительно могли руководить компании, которые оказывают наименьшее влияние на климат”,-заявил министр климата Швеции Пер Болунд, который является одним из двух лидеров шведской партии Зеленых, в интервью газете Dagens Nyheter.

— Это окажет большое влияние на снижение нагрузки авиации на климат.”

Новые сборы, которые вступят в силу 1 июля, основаны на результатах анализа, опубликованного шведским транспортным агентством в июне 2020 года.

До пандемии полеты людей в Швеции производили столько же тонн углеродного эквивалента, сколько и все автомобили страны, при этом полеты каждого шведа в 2017 году производили в среднем 1,1 тонны углекислого газа, что в пять раз превышает средний мировой показатель.

Правительство внесло в парламент предлагаемые законодательные изменения, которые позволили бы ввести сборы в аэропортах Стокгольм-Арланда и Гетеборг-Ландветтер.

Согласно пресс-релизу, предлагаемые сборы будут устанавливаться в соответствии с выбросами, генерируемыми различными маршрутами полетов и различными моделями самолетов, а также могут учитывать, сколько биотоплива смешивается с топливом в баках самолетов.

Томас Энерот, министр инфраструктуры Швеции, заявил, что эти сборы позволят законодателям “напрямую вознаграждать те компании, которые имеют флот, производящий меньше выбросов, и которые, например, увеличивают долю используемого ими биотоплива”.

Правительство Швеции, добавил он, хотело послать “сильный сигнал о том, что мы хотим взять на себя ведущую роль в преобразовании авиации”.

Арланда и Ландветтер вместе производят примерно половину выбросов Швеции из-за авиации, и они являются единственными двумя аэропортами, на которые в настоящее время распространяется закон об авиационных сборах, который правительство предлагает изменить.

Энерот сказал, что если сборы будут успешными, они будут распространены на другие, более мелкие аэропорты.

До пандемии экологически сознательные потребители в Швеции запустили концепцию flygskam или “flight shame”, тенденцию или движение, которое заставило многих принять решение прекратить летать и вместо этого отправиться в зарубежный отпуск на поезде.

Болунд отметил, что существует спрос со стороны потребителей на менее загрязняющие полеты.

“Даже потребители авиации хотят, чтобы авиация была более устойчивой, поэтому существует давление со стороны потребителей”, — сказал он. “Я думаю, что аэропорты также понимают, что существует спрос на то, что авиация должна быть более устойчивой.”

РекламаPremium WordPress Themes - AppThemes
★ V I P ★Объявления

  Последние Видео

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии